В ближайшее время концерты не перейдут в виртуальную реальность, - Максим Плахтий

В ближайшее время концерты не перейдут в виртуальную реальность, - Максим Плахтий

 

Максим Плахтий: моей первой работой был собственный бизнес. Я всегда стремился создать свое дело. Сначала это были эпизодические заказы по созданию сайта, по маркетинговым рассылкам и диджиталу. В то время еще не существовало таких понятий, но, по сути, я занимался именно этим. Потом появилась компания по разработке программного обеспечения и консалтинга в области CRM.

"Карабас" стал определенной точкой нового развития. Во время кризиса 2008 года мне пришлось закрыть свою компанию, потому что все украинские клиенты стали неплатежеспособными, а для содержания компании и коллектива разработчиков нужны значительные средства. На какое-то время нам хватило резервов, но они тоже заканчивались. И я задумался над тем, где я могу применять свои знания в IT и маркетинге. Так и родилась идея создать инфраструктуру, где все организаторы мероприятий — продавцы билетов — могли бы работать в едином билетном поле.

Это стало инновацией в Украине, поскольку Карабас полностью изменил логистику взаимоотношений на билетном рынке. Сегодня билеты доступны в 38 тысячах точек продаж. Конечно, далеко не все точки принадлежат компании, в основном это партнерские контракты, банковские отделения "Ощадбанка" и "ПриватБанка". Сегодня в любом отделении этих банков покупатель может приобрести билет.

Кроме того, изменилась ситуация и для организаторов — у небольших игроков рынка появился доступ к общему ресурсу, и сейчас они могут конкурировать не с точки зрения "у кого больше знакомств", а с позиции маркетинга и потребительского сервиса. Когда Карабас.com занял лидерскую позицию на рынке, мы решили сосредоточиться не только на развитии самой компании, но и на развитии всего рынка — мы постоянно ищем пути для внедрения инноваций.

Не думаю, что произойдут кардинальные изменения. Артисты, фанаты, музыка, театр… Все это основывается на энергетическом соприкосновении, которое невозможно заменить техническими средствами. Может быть в будущем что-то изменится, но пока все останется так, как есть. Конечно, шоу будут становится все более интересными, музыка более микшированной, стили будут смешиваться… Но все это веяния тактического характера, которые меняются постоянно, а предсказать что-то наверняка не получится.

Единственное можно сказать с полной уверенностью, что в ближайшее время концерты не перейдут в виртуальную реальность. Вряд ли билеты на такой концерт будут пользоваться спросом, может быть потому, что цифровой контент сегодня доступен в любом количестве и бесплатно, а возможно, потому что люди по-прежнему хотят живого общения с артистом.

Вернуться назад