Михаил БЕЙЛИН о лидерах мирового ресторанного бизнеса (обзор)

Мировой ресторанный бизнес – это самая большая индустрия в мире.
– Я решил сконцентрировать усилия на бизнесе гостеприимства, в том числе в сфере ресторанного бизнеса. Что относим к ресторанам и что это в деньгах? – поясняет Михаил Бейлин. – Цифры впечатляют: 3,3 триллиона – это 4,4% мировой экономики (всё про еду вне дома). В эти цифры входит всё: социальный кейтеринг – кормешка детских садиков, свадьбы, стрейфут на улице, дорогие рестораны, сосиски и пр. Рост практически на 7%. Инфляция доллара глобально где-то 1,5 %. Чистый рост в объемах. Люди становятся богаче, и примерно на 5% больше тратят на еду вне дома.
Динамика такая: кто ест больше всех? Конечно же американцы (они употребляют 24%), по ниспадающей: китайцы, японцы, индийцы, из южных – больше всех употребляют еды испанцы (не итальянцы и не французы). Как говорят, 2 млрд китайцев не могут ошибаться. Михаил Бейлин советует инвестировать за рубежом: «Не прогадаете, если будете строить бизнес за рубежом. Рекомендую Азию. Динамика на приличных рынках показывает хорошие новости».
Существует заблуждение, что весь рынок – это рынок общепита. Выглядит он преимущественно как рынок фастфуда. Это неправда. Практически 60 % мирового ресторанного бизнеса – это фулсервис (в нашем понимании – официант, тарелка, ложка, даже скатерть). Гегемония в квази-ресторанах быстрого обслуживания – это неправда. Да, доля их существенна, но не превалирует. Странам с жарким климатом рекомендуют заработать на мороженом (2 % специализированных заведений в топ – это мороженое). И значительная доля – это кофейни.
– Итак, мировые лидеры ресторанного рынка – это: США, Китай, Япония, Индия, Бразилия, Великобритания, Канада, Южная Корея, Испания. Дальше – остальные страны (150), – подытожил Михаил Бейлин.

Вернуться назад