Министерство инфраструктуры Украины инициирует обновление подвижного состава Укрзализныци, повышение качества и безопасности грузовых и пассажирских перевозок, а также запуск новых внутренних и международных маршрутов. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий во время представления «To do list» - изменений, которые планируются в сфере инфраструктуры и транспорта до конца 2019 года, в течение 2020 года и следующие 5 лет.
«Укрзализныця вернулась в состав Министерства инфраструктуры Украины и мы наконец начнем ее менять. Это необходимо делать немедленно, потому что средний возраст локомотивов составляет более 40 лет, степень износа грузовых и пассажирских вагонов - более 85%, пассажирские перевозки и деятельность вокзалов убыточные для железной дороги», - отметил Владислав Криклий.
По словам министра, именно аренда или продажа имущества, которое не используется железной дорогой в профильной деятельности, а также концессия отдельных объектов может стать источником дополнительных средств для запланированного переоборудования подвижного состава и улучшения инфраструктуры. По предварительным оценкам, стоимость непрофильных активов Укрзализныци - более 10 млрд грн.
Концессия железнодорожных вокзалов Николаева, Харькова, Днепра, Хмельницкого, Чоп, которая сейчас прорабатывается Министерство совместно с партнерами, позволит превратить их в удобные пространства с торговыми площадями, кафе и отелями, обеспечить более высокий уровень сервиса для пассажиров и увеличить инвестиционный ресурс Укрзализныци.
В планах Министерства инфраструктуры в 2020 году приобретение Укрзализныцей 2000 грузовых и 26 пассажирских вагонов, заключение договоров на 40 тепловозов и 200 электровозов, электрификация 110 км пути для ускорения движения поездов, локализация производства тяги в Украине, что позволит создавать новые рабочие места.