Многие украинские пользователи уже рассчитываются с помощью платежной карты, а не наличными средствами. К примеру, сотрудники компании «Леогейминг Пей» неоднократно рассказывали в своих докладах об успешных кейсах наличных платежей в онлайн-играх через терминалы. Но готов ли украинский пользователь к массовому «безналу»? На этот вопрос ответила гендиректор ФК «Леогейминг Пей» Алена Шевцова.
– Доля наличных платежей действительно преобладает над «безналом». Однако официальная статистика Нацбанка по безналичным платежам демонстрирует следующее: только за 3 квартал 2017 года украинцы совершили 592 млн операций с оборотом 216 млрд грн. Впечатляет? Безусловно.
Дальше – интереснее. Количество активных карточек увеличилось на скромные 5,2%. Но количество транзакций выросло на 29,5%, а оборот – 41,6%. Таким образом, существующие держатели карт стали платить намного больше и активнее. Рынок cashless растет и не сбавляет темпов роста. Поэтому те компании, которые создают наилучшие условия для своих клиентов и в целом для рынка, они и обеспечат свое будущее под твердым знаком «плюс» в финансовой отчетности.
Так что пример надо брать с лучших мировых практик, а не наследовать методы наличных платежей. Почему? Потому что платежи картой не должны равняться на наличные. Они должны быть проще и понятнее.
А готов ли украинский пользователь к «массовому безналу»? Во многих своих докладах ваши сотрудники рассказывают об успешных кейсах наличных платежей в онлайн-играх через терминалы.
Алена Шевцова, ФК «Леогейминг Пей»: Все верно, доля наличных платежей преобладает над «безналом». Однако предлагаю изучить официальную статистику Нацбанка по безналичным платежам. Только за 3 квартал 2017 года украинцы совершили 592 млн операций с оборотом 216 млрд грн. Впечатляет, верно?
Дальше — интереснее. Количество активных карточек увеличилось на скромные 5,2%. Но количество транзакций выросло на 29,5%, а оборот — 41,6%. Таким образом, существующие держатели карт стали платить намного больше и активнее. Рынок cashless растет, и темпов роста не сбавляет. И потому те компании, которые создают наилучшие условия для своих клиентов и в целом для рынка — те обеспечат свое будущее под твердым знаком «плюс» в финансовой отчетности.
И пример надо брать с лучших мировых практик, а не наследовать методы наличных платежей. Почему? Потому что платежи картой не должны равняться на наличные. Они должны быть проще и понятнее.